Все города изменить
Москва
Московская область
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Казань
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Липецкая область
Магаданская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермская область
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Республика Чечено-Ингушетия
Республика Чувашия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Челябинская область
Чеченская Республика
Читинская область
Ярославская область
ru  |  eng  |  укр  |    |  
Расширенный поиск
ГлавнаяВУЗыСпециальное образованиеСреднее образованиеДля детейКурсы 

Экологическое воспитание школьников

Что такое экологическое воспитание и зачем оно нужно

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер. К настоящему времени вопрос о необходимости изменения отношения человечества к природе стал остро, как никогда ранее. Основой идеей развития человечества должна стать идея гармоничного содружества природы и человека. Нужно с самого малого возраста учить подрастающее поколение жить в согласии с законами и принципами природы. То есть, экологическое воспитание в современной школе должно охватывать учащихся всех возрастов и, более того, стать одним из приоритетных направлений образования. Образование должно обеспечить возможность формирования у учащегося определенного объёма знаний по экологии, способствовать приобретению им навыков наблюдения за природными явлениями, исследовательских навыков, навыков научного анализа собранного материала и осмыслению взаимозависимости природы и социума. Термин «экология», как правило, понимается как широкий междисциплинарный комплекс, объединяющий общую и прикладную экологию. Материал занятий по экологии, подаваемых в рамках уроков и неурочных мероприятий, необходимо «привязывать» к местным обстоятельствам и состоянию окружающей среды «малой родины». Поисково-исследовательская деятельность объединений юных экологов способствует воспитанию активного интереса к изучению экологического состояния окружающей местности и её проблем.

Исследовательская и практическая деятельность учащихся в рамках формирования экологического сознания

Следует понимать, что экология не является только лабораторной наукой, наблюдение процессов, происходящих в природе, и отношения к ней социума, а также эксперименты являются её важнейшими методами. В процессе исследований и наблюдений происходит непосредственное общение учащихся с природой, приобретаются навыки экологического мышления, накапливается опыт изучения конкретных тем и вопросов для последующего анализа и осмысления. Участие школьников в различных исследовательских проектах и практических мероприятиях (вплоть до уборки мусора) позволяет им активно приобщаться к изучению экологических систем своего района и формированию отношения к его позитивному изменению. Таким образом, формирование экологического сознания должно стать неотъемлемой частью работы учреждений образования и, в частности, средних школ. Учащимся, их родителям и учителям следует понимать, что правильное отношение человека к природе есть часть гражданской позиции личности. Кроме того, при выполнении исследовательской работы и участии в практических мероприятиях у учащихся развивается осознание значимости собственной деятельности направленной на посильную помощь природе. Очень важно, что юные экологи, участвующие в исследованиях и других мероприятиях, имеют замечательную возможность реализовать свои способности и проявить свою социальную активность (а это очень значимо, например, для учащихся на «удовлетворительно» и особо не блистающих талантами и знаниями в основных предметах).

Как реализуется экологическое воспитание школьников

Поскольку экологические проблемы являются многоаспектными, то для их решения требуются комплексный подход и усвоение разнопланового теоритического материала из различных областей знания. Благодаря этому в процессе работы над различными экологическими проектами у учащихся формируется комплекс специфических умений, опирающийся на соответствующую теоретическую базу. Проектная деятельность может быть организована в рамках работы тематических факультативов и кружков соответствующей направленности. Основные цели программы работы таких объединений – формирование бережного отношения и любви к природе, углубление экологических знаний и понимания важности межпредметных связей. Немаловажным компонентом экологического воспитания в рамках работы таких факультативов и кружков является привитие и совершенствование трудовых умений и навыков облагораживания окружающего ландшафта. Учащиеся, посещающие такие занятия, не только получают общие сведения о взаимообусловленности и взаимосвязи явлений в природе и о природе своего края, но и знакомятся с современными вопросами рационального природопользования и охраны окружающей среды.



Оставить отзыв
0 / средний: 0 из 5
Имя E-Mail Скрыть E-Mail


Подари жизнь
Статьи
14/08/16 Энерджи диет (ED) – система функционального сбалансированного питания, представленная в виде концентратов с разнообразными вкусами. Основное назначение методики &md... Читать дальше
06/01/14 Способными учениками не рождаются, ими становятся. Во многом успеваемость ребенка в начальной школе зависит от его индивидуального психотипа. Но, при этом не стоит сбрасы... Читать дальше