Все города изменить
Москва
Московская область
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Казань
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Липецкая область
Магаданская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермская область
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Республика Чечено-Ингушетия
Республика Чувашия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Челябинская область
Чеченская Республика
Читинская область
Ярославская область
ru  |  eng  |  укр  |    |  
Расширенный поиск
ГлавнаяВУЗыСпециальное образованиеСреднее образованиеДля детейКурсы 

Как правильно подготовить ребенка к школе

Постоянное реформирование системы образования в Российской Федерации не может не привести родителей будущих первоклассников в замешательство. Каким образом лучше подготовить ребенка к школе, если программа обучения и критерии оценок знаний постоянно меняются.
Практически все родители обеспокоены тем, чтобы переход в школу был безболезненным для здоровья и психики ребенка. Для того что бы переход на школьный режим был мягким и незаметным необходимо приложить усилия. В любом случае, готовить ребенка к школе необходимо. Школа это совершенно другой, незнакомый для ребенка мир и войти в него малыш должен уверенно, с полным пониманием того, что его ждет в будущем.

Главными, необходимыми качествами для будущего первоклассника являются умение общаться, воспринимать новую информацию, ставить перед собой цели и достигать их, выполнять возлагаемые на него обязанности, управлять своим поведением и желаниями. Вследствие этого, подготовка к школе это сложный комплекс мероприятий направленных на развитие социально-психологических личностных и интеллектуальных качеств. Родителям необходимо понимать, что готовность к обучению определяется не желанием ребенка пойти в школу, а его желанием получать новые знания.

Современная школьная программа все больше делает упор на развитие у ребенка причинно-следственных связей:

- что нужно делать, если начался пожар?

- в чем разница между морем и океаном? И т.д.

Ошибочно считать, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то адаптационный период в школе пройдет успешно. Современная школа предъявляет повышенные требования к фонематическому восприятию речи, умению воспринимать звуковой состав слов и речи в целом. Необходимо обратить внимание на умение ребенка правильно и четко произносить слова и звуки. Для этого взрослые должны стараться правильно и четко произносить слова. В противном случае необходимо своевременно обратиться к логопеду.

Если у ребенка в период дошкольной жизни не было четкого распорядка дня, то необходимо за несколько месяцев до школы сформировать его, так как правильный распорядок дня в начальной школе будет помогать более быстрой адаптации ребенка и сохранению его соматического и психологического здоровья.

С раннего возраста нужно обратить внимание на развитие мелкой моторики, то есть умение рисовать, вырезать из бумаги и лепить из пластилина различные фигуры.

Не стоит пренебрегать и обучающими играми, которые широко распространены в садиках. Часто родители, руководствуясь благими целями, забирают старших дошкольников после обеда и водят их на различные подготовительные курсы. Но, игры, которые используются для обучения ребят в садиках, помогают им формировать в уме план действия и алгоритм решения проблем, развивают инициативность и творческую активность, желание узнавать новое. Поэтому не стоит игнорировать игровые занятия в садиках и найти другое время для посещения подготовительных курсов.

Часто родители сомневаются, в каком возрасте отдавать ребенка в школу: с шести, семи лет или с восьми? Это так же очень важный вопрос и решение его лежит в плоскости ответа на следующий вопрос: готов ли малыш к изменению жизненного ритма, знакомству с новым коллективом. Если ребенок пока не готов к обучению в школе стоит повременить с поступлением в нее. Так как именно в начальной школе формируются основные навыки, позволяющие не только успешно пройти обучение в школе и институте, но и осваивать новые программы повышения квалификации дальнейшей взрослой жизни.



Оставить отзыв
0 / средний: 0 из 5
Имя E-Mail Скрыть E-Mail


Подари жизнь
Статьи
14/08/16 Энерджи диет (ED) – система функционального сбалансированного питания, представленная в виде концентратов с разнообразными вкусами. Основное назначение методики &md... Читать дальше
06/01/14 Способными учениками не рождаются, ими становятся. Во многом успеваемость ребенка в начальной школе зависит от его индивидуального психотипа. Но, при этом не стоит сбрасы... Читать дальше