Все города изменить
Москва
Московская область
Санкт-Петербург
Ленинградская область
Казань
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатская область
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Липецкая область
Магаданская область
Мурманская область
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермская область
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Удмуртия
Республика Хакасия
Республика Чечено-Ингушетия
Республика Чувашия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Ульяновская область
Хабаровский край
Челябинская область
Чеченская Республика
Читинская область
Ярославская область
ru  |  eng  |  укр  |    |  
Расширенный поиск
ГлавнаяВУЗыСпециальное образованиеСреднее образованиеДля детейКурсы 

Как минимизировать влияние индивидуальных психологических особенностей ребенка на успеваемость в начальной школе

Способными учениками не рождаются, ими становятся. Во многом успеваемость ребенка в начальной школе зависит от его индивидуального психотипа. Но, при этом не стоит сбрасывать со счетов и влияние семьи, одноклассников, преподавателей. При оценке причин низкой успеваемости в начальной школе не всегда можно четко определить, чем именно обусловлены проблемы. Нередко причины плохих оценок ребенка в начальной школе взаимосвязаны и негативно влияют в своей совокупности.

В целом проблемы, влияющие на успеваемость ребенка в начальной школе, лежат в эмоциональной, социальной и биологической плоскости.

Рассматривая биологический аспект проблемы, стоит отметить, что часто реальный и биологический возраст ребенка не совпадают. Часто родители отдают ребенка в школу в угоду своим амбициям или в соответствии со своим пониманием лучшего для ребенка. Особое внимание изучению биологической готовности к обучению необходимо уделить, если будущий школьник-мальчик. Это связано с тем, что мальчики развиваются медленнее девочек в силу биологических особенностей. Перед тем как принять решение о том, идти в школу или нет, необходимо посоветоваться со специалистами. Чаще всего отсрочка начала обучения на один год снижает риск неуспеваемости в начальной школе. Еще одной причиной неуспеваемости ребенка может быть слабое здоровье ребенка. В этом случае малыш с самого начала обучения часто болеет и пропускает занятия, что негативно влияет на процесс получения знаний. Проблемы возникают и у тех ребят, которые имеют проблемы со слухом и зрением. В этом случае необходимо предусмотреть возможность обучения ребенка в специальном режиме. Проблемы может создать и так называемая леворукость малыша. Левши имеют различие с правшами, связанное с большим развитием не левого, а правого полушария мозга. В этом случае ребенок обладает интуитивным, художественным восприятием информации, что в совокупности с другими отличиями так же может иметь негативные последствия. Необходимо терпеливо помогать такому малышу в учебе и ни в коем случае не пытаться переучивать его. Среди левшей множество талантливых людей.

Проблемы с психикой все чаще встречаются у детей. Что делать в случае, если ребенку поставлен неврологический диагноз? В этом случае стоит объяснить ребенку, что это временные проблемы, что он особенный и должен понимать это и поэтому ему необходимо бороться с существующей проблемой. Родителям стоит разработать особый график для ребенка, включающий коррекционные и лечебные мероприятия.

Не менее острой в последнее время является проблема педагогической запущенности ребенка. Современные требования начальной школы очень высоки: ребенок должен уметь не только читать, но часто и писать и считать. С другой стороны, проблемой может стать низкий профессионализм педагогов, создание им нездоровой психологической атмосферы: поощрение любимчиков или фискальства.

Проблемой может стать и реализуемая программа обучения. Если ребенка со средними способностями обучается по программе для одаренных детей, то могут возникнуть проблемы. Если ребенок имеет хорошие способности к гуманитарным наукам, а учится в математической школе, то, скорее всего, он будет неуспевающим учеником. Желательно еще до выбора образовательного учреждения определить предрасположенность ребенка к гуманитарным или точным наукам.

Предлагаемые очень простые меры, безусловно, смогут помочь минимизировать негативные факторы и создать фундамент для успешного обучения ребенка.



Оставить отзыв
0 / средний: 0 из 5
Имя E-Mail Скрыть E-Mail


Подари жизнь
Статьи
14/08/16 Энерджи диет (ED) – система функционального сбалансированного питания, представленная в виде концентратов с разнообразными вкусами. Основное назначение методики &md... Читать дальше
06/01/14 Способными учениками не рождаются, ими становятся. Во многом успеваемость ребенка в начальной школе зависит от его индивидуального психотипа. Но, при этом не стоит сбрасы... Читать дальше